Одной из важных задач для каждого водителя является выбор автомобильной резины и дисков на колеса. Особенно сложно подобрать диски. Многие автомобилисты обращаются за услугами к специалистам. Однако, если изучить технические характеристики дисков, то с данной задачей можно справиться самостоятельно. На современном автомобильном рынке выделяют такие виды дисков:

  • Штампованные (стальные);
  • Литые (легкосплавные);
  • Кованные.

Подбор дисков – это сложный процесс, так как важно учитывать много особенностей. В данной статье рассмотрим основные моменты правильного выбора каждого вида автомобильных дисков.

 

 Стальные диски

Наиболее популярной разновидностью автомобильных дисков являются стальные или штампованные. Они включаются в стандартный набор поставки, поэтому водители не всегда торопятся поменять их. Такие виды дисков отличаются высокой прочностью, при этом их цена на рынке достаточно демократична.

Штампованные диски не примечательны в ремонте, поэтому их после удара легко восстановить. Важно, чтобы поверхность стальных дисков была обработана антикоррозионным покрытием, так как это позволит подольше сохранить их красивый внешний вид.

 

 Литые диски

Данная модель отличается высокой прочностью, небольшим весом, хорошей теплопроводностью, а также устойчивостью к воздействию коррозии. К этим характеристикам можно также отнести стильный и неповторимый дизайн. Благодаря таким преимуществам литые диски на рынке имеют высокую цену. Но даже несмотря на высокое качество, неправильный выбор дисков может привести к их быстрой поломке. Поэтому производители рекомендуют разобраться, какие диски лучше всего подойдут на ту или иную марку машины.

 

 Кованые диски

Кованые диски на авто обладают многослойной волокнистой структурой. Стоит отметить, что данная технология обеспечивает дополнительную прочность. Поэтому такие диски оптимально подойдут для использования в автомобильном спорте. Кованые модели способны выдержать даже самые сильные удары. Но такие диски не отличаются разнообразием в дизайне. К тому же они имеют на рынке достаточно высокую цену.

 

 Основные параметры выбора автомобильных дисков

При подборе дисков на машину следует придерживаться основных критериев, несмотря на их вид и имя производителя. Так, при покупке обязательно нужно учитывать:

  • Вылет колеса.
  • Ширину и диаметр обода.
  • Диаметр расположения центрального отверстия, а также отверстий крепления.

На сегодняшний день в продаже предлагаются диски, которые имеют диаметр от 10 до 19 дюймов. Наиболее востребованными являются размеры от 13 до 16 дюймов.

Одним из ключевых критериев выбора дисков считается диаметр расположения отверстий крепления. Здесь важно все рассчитать в точности до миллиметра, так как в ином случае гайки колеса могут во время движения сами открутиться. В результате, это может привести к плохим последствиям.

Подбирая диски, необходимо для каждой марки авто отдельно учитывать вылет колеса. Если ступица вогнута, то данный параметр может быть нейтральным или отрицательным. Однако, если ступица выступает за средину обода, то значение вылета колеса будет положительным.

Также при выборе автомобильных дисков следует обращать внимание на ширину обода диска. Она должна иметь меньшее значение, по сравнению с шириной профиля шины, примерно на ¼. Если использовать диски, которые имею ширину больше или меньше нормы, то это непременно отразится на качестве езды, и отразиться не в лучшую сторону. Так, если диск имеет меньший размер, чем положено, то покрышка будет выступать наружу, что значительно снизит курсовую устойчивость. Однако, если диск больше установленного показателя, то в таком случае шина будет неплотно держаться на нем, поэтому в колесе постоянно будет падать уровень давления воздуха.

При выборе дисков на машину учитывайте расположение полки и вылета спиц. Так как в случае неправильного подбора шпицы могут упираться в суппорт авто.

Прежде чем купить диски, нужно обращать внимание на маркировку. Там должны присутствовать такие обозначения:

  • Дата изготовления.
  • Товарный знак и клеймо компании-производителя.
  • Допустимый уровень нагрузки.
  • Номер плавки.