Каждый водитель должен серьезно подойти к подготовке своего автомобиля для езды в зимний сезон. Прежде всего, меняется резина, дворники, моторное масло, антифриз. Если вы планируете ездить по дорогам в городских условиях, то выполнения вышеназванных процедур будет вполне достаточно. Однако, для эксплуатации машины в условиях бездорожья, нужно будет приобрести цепи на колеса против скольжения.

Многие автомобилисты, наверняка, ни разу не сталкивались с подобным видом оснащения. Это объясняется тем, что отечественные дороги позволяют ездить на покрышках с ошиповкой. Но в Европе каждый водитель обязан иметь цепи в наличии, также, как аптечку и запаску. Так, на автобанах установлены специальные знаки, которые указывают на применение цепей противоскольжения на определенных участках дороги.

Цепи на шины обладают следующими преимуществами:

  • Оптимальная управляемость транспортным средством на обледенелом дорожном покрытии.
  • Высокая проходимость по заснеженной трассе.
  • В условиях бездорожья обеспечивается отталкивание грязи и воды с контактного пятна.

Но вместе с достоинствами применение металлической связки, стоит указать и на основные недостатки, к которым относится:

  • Уменьшается срок эксплуатации шины.
  • Максимальная скорость езды не должна превышать отметку 40 – 50 км/ч.
  • Увеличение нагрузки на подвеску и систему рулевого управления.
  • Высокий уровень шума во время передвижения.
 

Разновидности цепей противоскольжения

На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент цепей для колес, но в целом, по способу действия все их можно поделить на два вида:

  • Жесткие модели.
  • Мягкие модели.

Более износостойкими считаются связки, которые состоят из металлических деталей. Они изготавливаются из мелкозернистой легированной стали. С целью повышения твердости верхнего слоя используется термообработка, которая и продлевает срок службы цепи. Дорогостоящие модели изготавливаются из титана, который гарантирует высокую прочность изделий.

Более мягкие цепи противоскольжения могут производиться из пластика, армированного каучука, полиуретана.

Эксплуатация связок мягкого класса на колесах машины, принесет водителю следующие функциональные возможности:

  • Быстрый разгон.
  • Короткий тормозной путь на укатанном снегу.
  • Езда на относительно большой скорости – 80-90 км/ч.
  • Не придают вреда покрышкам.
  • Хорошее сцепление на обледенелом дорожном покрытии.

Чтобы повысить эффект трения, цепи дополнительно оснащаются железными шипами. Установка не требует много усилий и времени, что обеспечивается наличием упругих элементов.

Резиновые цепи противоскольжения, купить которые можно по доступной цене, предназначены для эксплуатации в сложных городских условиях. Но они также могут устанавливаться на колеса авто для езды по пересеченной местности, но с небольшим количеством снега. Данный вид оснащения актуально использовать на магистралях при сильном снегопаде.

Металлические цепи вместо резиновых следует монтировать исключительно в условиях езды по жесткому бездорожью. Также такой тип оснащения часто с собой берут для поездок по горной местности. Активно используют металлические связки владельцы внедорожников, показывая, таким образом, высокий уровень проходимости по глубокому снегу или грязи. С такими цепями неудобно передвигаться по сухому асфальту и укатанному снегу.

Цепи противоскольжения ДОРОЖНАЯ КАРТА DK481KN40 12м​м. KN40 2шт. - Autotema.ua

 

Выбираем цепи для колеса с r13

Не рекомендуется устанавливать на шины цепи противоскольжения r13 и 14 российского производства. Это объясняется тем, что они достаточно массивные, поэтому увеличивают диаметр покрышки, что ухудшает удобство и комфорт передвижения. К тому же возникают сложности при выполнении маневров рулевым колесом. Специалисты советуют использовать цепи на колеса r13 или мягкие, или «жесткие». Профиль «лесенка» в этом случае не подойдет.

 

Покупаем цепи на колеса r15

Цепи на колеса r15 нужно устанавливать вместе с автоматическими натяжителями. Рекомендуется покупать изделия от таких производителей, как König, Pewag, Thule. Наиболее удачным решением будут связки на шины от компании Pewag. Она выпускает достаточно практичные и простые в обращении цепи противоскольжения r15. Монтаж такого оснащения под силу даже женщинам.

 

Устанавливаем цепи на колеса r16

В современных автомобилях уже решена проблема подтирания арок колес в случае монтажа массивных металлических цепей. Соответственно, можно не одевать резиновые связки на колеса машин. Вместо них можно монтировать цепи противоскольжения r16 «жесткого» типа. Однако при выборе следует учитывать телескопическую стойку и конструкцию ступицы.

Некоторые производители из России изготавливают цепи на 16 колеса, которые не вызывают проблем, связанных с рулевой тягой и навесным оборудованием. Например, компания Автоцепь изготавливает высокопрочные связки, которые не навредят шине во время езды.

В конце хотелось бы добавить, что цепь необходимо всегда иметь в своем багажнике. Данное приспособление особо пригодится охотникам и рыбакам, которые часто совершают выезды по бездорожью.