Не смотря на то, какой была зима – снежной или дождливой, холодной или теплой, любой автомобиль нуждается в тщательном обследовании и уходе. Это поможет избежать в будущем поломок, ремонт которых может влететь в копеечку. Ведь лучше починить мелкую поломку, чем потом потратиться на замену новых агрегатов. В этой статье рассмотрим, какой уход за авто нужен после зимнего периода.

 

 Ходовая часть

Для того чтобы осмотреть ходовую часть машины, необходимо поднять её на подъемнике или просто обследовать ключевые элементы подвески. Также понадобиться диагностика состояния подшипников колес, кронштейнов и балки переднего моста.

 

 Двигатель

Автомобили летом будут максимально функционировать, если произвести промывку мотора и подкапотного пространства. На протяжении зимы на двигателе и капоте откладывается слой масла и солей, которые обязательно нужно убрать. Если этого не выполнить, то работа охлаждающей системы будет нарушена, поэтому вязкость масла уменьшиться, а это ускорит износ мотора. Если вы проводите очистку в домашних условиях, то вам точно понадобятся автомобильные промывки, очистители. Однако рекомендуется все же доверить эту работу специалистам СТО.

 

 Тормозная система

Одним из самых ответственных заданий во время полного обследования машины является проверка тормозов. Если отсутствует торможение при однократном нажатии на педаль, то ДТП практически не избежать. Также плохими признаками является превышение свободного хода и протекание гидропривода. Тормозную систему можно проверить и самостоятельно, но после обнаружения поломок, авто нужно сразу везти в мастерскую.

 

 Шины

Тормозной путь авто напрямую зависит от качества тягово-сцепных характеристик, которые определяются резиной. Чтобы все было в норме, нужно своевременно произвести замену покрышек. Купить летнюю резину следует заранее. Но если у вас остались шины с предыдущего сезона, то следует проверить их протектор на износ. Если протекторный рисунок полностью стерся, то однозначно надо приобрести новые покрышки. Летние шины можно смело устанавливать после того, как температура воздуха на протяжении недели держалась выше отметки +70С.

 

 Глушитель и рулевое

Следует проверить состояние глушителя. Если в нем присутствует даже самая маленькая дырочка, то это значит, что пора посетить сварщика или самому «залатать» отверстие. Но крайне не рекомендуется продолжать ездить с «дырявым» глушителем, потому что это приведет к его быстрому износу и в последствии – к замене.

В СТО также можно проверить и люфт рулевого колеса. Нужно, чтобы он не превышал допустимые показатели. В противоположном случае, езда на таком авто крайне опасна. Мастер должен обследовать прочность крепления картера и колонки рулевой системы.

 

 Кузов

По всей поверхности кузова необходимо поискать повреждения верхнего слоя. Зимой дороги посыпаются солевым раствором, частицы которого оседают на покрытии кузова, что может привести к коррозии. Сначала нужно с помощью автошампуни тщательно вымыть как кузов, так и пространство под ним. Однако все рекомендуется отвезти машины на профессиональную мойку. Там используется специальный автошампунь с воском, а также аппарат высокого давления. В целом, такая промывка очень эффективная и обеспечит избавления от следов коррозии.  

После мытья кузова, производиться его полировка. Она также нужна и для фар. Для этого следует купить полироль для авто. Она нет только восстанавливает лакокрасочное покрытие, но и также обеспечивает защиту поверхности кузова от химических веществ и механических воздействий. Полироли представлены в разных видах, поэтому нужно подобрать наиболее подходящую именно для вашего авто.

Чтобы полностью подготовиться к летнему сезону, стоит заглянуть в магазин автохимии autotema.ua. Здесь вы найдете все необходимое для ухода за вашим транспортным средством. На сайте осуществляется продажа исключительно высококачественной фирменной продукции. На все товары установлены доступные цены.