Система контроля за соблюдением скоростного режима с каждым днем ужесточается. По статистике самым распространённым нарушением ПДД Украины является превышение скорости. Отличным вариантом не нарываться на штрафы может быть соблюдение всех правил дорожного движения, но давайте будем честными сами с собой. Еще одним не плохим способом частично обезопасить себя от штрафов может стать использование «антирадаров».

Антирадар и радар-детектор - одно и то же?

Сейчас понятия «антирадар» и «радар-детектор» отождествляются, но это не верно. Антирадар – это устройство, блокирующее сигналы радара, либо передавая на него ложные заниженные показатели скорости. Данное устройство запрещено почти во всех странах, и Украина не является исключением.

Радар-детектор – это устройство, заранее предупреждающее водителя о находящемся на пути радаре, тем самым позволяющее вернуться в рамки допустимых скоростей и обезопасить себя от штрафа. Использование данного устройства не запрещено в Украине, но если вы планируете с ним выезжать за границу, то лучше проверить возможность такого действия, так как в некоторых странах Европы его использование запрещено.

Чтобы разобраться какой радар-детектор вам нужен, давайте ознакомимся с устройством на который он применяется – радаром. 

Что такое радар?

Из самого необходимого, что важно понимать для водителя – это то, что радары бывают двух типов: радиочастотный и лазерный. Разница в них состоит в методе выполнения замеров.

 • Первый проводит излучение высокочастотного радиосигнала в сторону автомобиля. Сигнал отражается, и его частота изменяется пропорционально со скоростью автомобиля, далее сигнал возвращается на радар и, исходя из величины отклонения частоты, производится расчет скорости.
 • Принцип работы второго заключается в том, что он в определенные промежутки времени выпускает лазерные лучи, таким образом получая расстояние до объекта. Расчет скорости производится на основании полученного изменения расстояния и фиксированного время.

На сегодня используется шесть видов радиочастотных и два вида лазерных радаров. Подробнее об их особенностях рассмотрим в таблице.

Название Вид  Диапазон частот Дальность измерения, не менее Диапазон измерения скоростей, км/ч Фото Видео
Визир Радиочастотный К-диапазон 400 м 20 - 250 есть есть
Беркут Радиочастотный К-диапазон 200 - 800 м (три уровня) 20 - 250 нет нет
Радис Радиочастотный К-диапазон 300, 500, 800 м (три уровня)  10 - 300 нет нет
Сокол Радиочастотный X-диапазон 200 - 600 20 - 250 нет нет
Искра Радиочастотный К-диапазон 300, 500, 800(три уровня)  30 - 210 нет нет
Арена Радиочастотный К-диапазон 3-5 метров от контролируемой проезжей части Реагирует на превышение заданной скорости Автоматическое фотографирование при привышении скорости и передача данных на мобильный пост ДПС нет
ЛИСД Лазерный L-диапазон До 800 0 - 250 нет нет
ТруКам Лазерный L-диапазон

Скорость: 15 м

Плохая погода: 61 м

0-320 есть есть


Важные характеристики детектора радара

Зная какие существуют виды радаров, мы разберемся какой радар-детектор покупать. 
На какие характеристики обращать внимание?

Диапазон работы по частотам 

Сегодня существует 4 основных диапазона работы радар детекторов:
• Х-диапазон - работает в частоте 10,25 ГГц, при этом радары такой частотности уже сняты с производства и могут встречаться на проселочных дорогах.
• К-диапазон - работает в частоте 24,25 ГГц. В данной частоте работает порядка 90% всех радаров используемых в Украине.
• Ка-диапазон – работает в частоте 34,7 ГГц. Радары работающие в данной частоте могут зафиксировать нарушение скоростного режима на расстоянии 1500 м. Используются они пока только на территории Западной Европы и Америки.
• L-диапазон – работу радаров в данном диапазоне сложно определить из-за сложности фиксации лазерного луча, но возможно специальными радар-детекторами. Встречаются на дорогах редко из-за своей стоимости, а также из-за своей неэффективности в плохую погоду.

Режим работы радар-детектора

• Ultra-Х - определяет сигналы в диапазоне Х.
• Ultra-К – определяет сигналы в диапазоне К.
• Instant-On – улавливает сигналы, выпускаемые радарами с перманентным излучением. В 99% случаев отлавливает и сигналы в Х-диапазоне.
• POP – самая новая технология для радар-детекторов. Она предусматривает отлавливание сигналов любого типа.

Также при выборе радар-детектора важно обратить внимание на дополнительные функции:

Фильтрация радиосигналов – эта функция предусматривает возможность выключения отслеживания отдельных частот или настройку фильтрации поступающих на приемник прибора сигналов, так как бывают случаи когда прибор реагирует на мобильный телефон или радиостанции.
Настройка уровня чувствительности – удобная функция для бездорожья, так как увеличивается скорость реагирования на сигналы радара. Но есть и побочный эффект – это ложные срабатывания при езде по городу. Обычно включение и выключение данной функции предусмотрено.
Режим VG-2 – функция скрывает из видимости радар-детектор для специальных приборов отслеживания органами безопасности дорожного движения. На данный момент данная функция не актуальна для Украины, так как у нас радар-детекторы не запрещены.